Rhinoceros - Форум
PAPER MODELS "BOMMODELI" БУМАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Rhinoceros - Форум
Меню Сайта

Форма входа


Форум

Поиск

РАДИО

TRANSLATOR


Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 08.12.2016, 23:00





[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Модератор форума: Shikotte, sasha 
Форум » Проектирование и разработка моделей » Програмное обеспечение » Rhinoceros (Программа для построения разворачиваемых поверхностей)
Rhinoceros
KotelokДата: Пятница, 02.07.2010, 12:59 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Всем доброго времени суток.
Любой моделист-бумажник когда-либо пытался строить модели собственной разработки. Все знают какие возникают связанные с этим трудности. Когда не было компьютеров, а желание создавать уже было, приходилось осваивать знания по начертательной геометрии, брать в руки карандаш, линейку и циркуль. И чертить, чертить, чертить. Сам вспоминаю свои первые модели. На вычерчивание только одного сегмента приходилось тратить целый день. Из-за этого, т.е. из-за трудоемкости процесса, приходилось идти на всевозможные упрощения, которые в свою очередь приводили к ухудшению общего вида готовой модели.
Те, кто знаком с начерталкой и способами построения разверток поверхностей знает, что на заключительном этапе кромку полученной выкройки приходилось доводить на глаз и исключительно в ручную.
С появлением компьютеров этот процесс автоматизировался но не сразу. По-началу, это была все та же начертательная геометрия, но кромки рисоваться могли уже при помощи сплайна, что повысило точность вычерчивания и повысило результативность. Самые пытливые создавали различные программные примочки к уже известным программам. Выкладывали их в формирующуюся сеть. Фирмы занимающиеся созданием программ не дремали и создавали свое на более высоком уровне. Не дремали и не дремлют разработчики. Приобретая программы брали их на вооружение, повышали качество своих работ и увеличивали тиражность.
Сейчас, когда не иметь дома компьютер считается не просто дурным тоном, а уже признаком, практически, некоторой отсталости, может заниматься любимым делом практически каждый. Но поиск наилегчайшего пути все равно продолжается.
Перед разработчиками встает выбор, какую из программ применить. Ведь на изучение программы необходимо время. Каждая программа разрабатывалась не просто так, а для определенных целей. Начинается перебор программ - та, не та. Подходит или нет.
Сейчас написано множество программ. Практически все они известны и перечислять их я не буду. На этой ветке форума вы уже некоторые видите.
Я не навязываю свою точку зрения, не рекламирую тот продукт, название которого лежит в названии этого топика, я просто излагаю свою точку зрения. ИМХО, так сказать.
Сам я человек ленивый и поэтому обращаю внимание на самые неожиданные вещи, надеясь на то, что они смогут облегчить мне мое не легкое существование ленивого человека, повысят мою работоспособность без моих энергетических затрат.
Много пришлось мне времени потратить на изучение различных программ. Были очень достойные, но все равно чем-то не нравились. Что-то не давало лениться. Года три назад я познакомился с Рино, но обходил стороной. Очень высокая схожесть АКадом, да строит, да, в отличие от АКада, разворачивает.
Но я упорно в приступы лени рылся в интернете в поисках описания программы и пояснения, к чему она. Пользуюсь программой уже два года. С большим трудом нашел очень хорошее описание программы для чайников. Но уровень мой повысился, к программе я прирос, перестал быть чайником, а осталось еще много неизученного. Потенциал у программы очень большой.
В данный момент я строю модель Щ-402 своей разработки по чертежам Моделиста-конструктора. По объективным причинам тормознулся в сборке. Пока вынужденно ленюсь, решил поискать информации по любимой программе. Обнаружил то, что инструкции в сети уже нет. Сайты или ветки сайтов, на которых была эта информация закрыты. Но стали появляться и другие наработки по этому вопросу. Так для себя я узнал, что Рино создавалась для построения разворачиваемых поверхностей в судостроении. Кроме этого, получил в руки учебник по Рино, в котором рассматривается вопрос именно по названному мной выше построению. Потратив некоторое время на изучение и опробование, я понял, что у меня в руках находится программа которую я не дооценивал.
Даю ссылку и предупреждаю, что читать ее лучше уже подготовленному в начальных познаниях в Рино и привыкшему к трудностям чтения переводных книг.
http://sual.narod.ru/Rhino/RhinoMarineTutorial/RhinoMarine.htm
Всем спасибо, кто дочитал до конца.
 
ShikotteДата: Пятница, 02.07.2010, 13:11 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2440
Награды: 8
Репутация: 76
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений За 1500 

Сообщений За 2000 

Сообщений
Ок - пусть так.

Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
 
AlextrialДата: Суббота, 10.07.2010, 18:13 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Kotelok, скажите пожалуйста, каков принцип построения разворачиваемых поверхностей? как я понимаю образующей по двум сплайнам?
С уважением!
 
KotelokДата: Суббота, 10.07.2010, 20:52 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Alextrial)
как я понимаю образующей по двум сплайнам?

Если хотите однозначный ответ, то да. Но здесь не все так просто, как хотелось бы. На самом деле сплайнов может быть больше, но необходимый минимум - два. Не через любые два сплайна можно построить разворачиваемую поверхность. Кривые должны быть предварительно подготовлены. В двух словах не обьяснить. Изучение теории и приобретение навыка на практике.
 
AlextrialДата: Воскресенье, 11.07.2010, 21:57 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Kotelok, Спасибо за исчерпывающий ответ. В созданной мной ветке (Крейсер НОВИК) обсуждался вопрос о сложной работе в плане разворачивания фигур 3DSMAX (в котором я работаю) Раньше. для постоения фигур, использовал такой же метод, теперь использую полигональный метод построения корпусов - берёшь плоскость (полигон) и растягиваешь, копируешь режешь его как хочешь, из одного полигона получается монолит - весь корпус, или только подводная или надводная часть. Это очень удобно т.к имея только теоретический чертёж не нужно строить дополнительные сплайны, в нашем случае проекции шпангоутов, ну а точность этих построений зависит только от внимательности. Так вот к чему я это всё: есть ли в "РИНО" подобные функции?
 
genartДата: Воскресенье, 11.07.2010, 22:25 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В Рино тоже можно моделить сеткой (mesh), но ИМХО она не для этого...
 
AlextrialДата: Воскресенье, 11.07.2010, 22:31 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот наглядное сопровождение моих мыслей:

А для развёртки - выделяем нужную часть и разворачиваем, кстати деление по полигонам сделано по сегментам обшивки:

Для сравнения - ранее разработанная модель Храброго с построением сегментов путём сплайнового лофтинга - крайне неудобно и трудоёмко, особенно при разворачивании бортов

При данном построении вылезла куча ошибок при проверке сборкой
С уважением, Коллега!
 
KotelokДата: Понедельник, 12.07.2010, 09:45 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Alextrial, да я помню обсуждение этого вопроса в Вашем топике. И именно в нем я сделал ссылку на этот топик.
Что удобно, а что нет - это дело привычки. Теоретические шпангоуты так называются по тому, что они теоретические. Они дают общее представление об изменении геометрии. Точность построения дают простые шпангоуты. Но они для моделиста не доступны. Вы все правильно говорите о лофтинге и о сплайнах. Но я в Вашем топике обращал внимание на то, что программы разные. У них разное предназначение. Где-то уже говорилось о том, что строить с успехом можно и в Экселе. Более того, я сам видел высоко классные чертежи построенные в экселе просто потому, что человек других программ не знал. Макс программа, которая создавалась в первую очередь для визуализации. Рино создавалась для моделирования в натуре. Корпус целиком строится и в Рино. После этого необходима аппроксимация. И лишь только после этого деление на сегменты для разворачивания. Но способов для разворачивания множество. Можно делением на сегменты, а можно и целиком развернуть борт. Теоретический чертеж выполняется как представлением шпангоутов, так и представлением линий борта (палуб) и батоксов. Что выберет разработчик, его решение и только его. Цель - реалистичность. Мне не удобно разворачивать в Максе, удобно в Рино. Более того, мое личное убеждение, что Рино наиболее удобная программа для этого. Я могу ошибаться, но это мое мнение, которое никому не навязываю, а выражаю свою точку зрения. Истина может открыться в обсуждении и в пробах с экспериментами.
Вы пишете о том, что строить и разворачивать в Максе трудоемко. Я с Вами полностью согласен. Так же есть трудности и в Рино. Нет идеальной программы. Есть знания и умения человека. Только новичек надеется на чудопрограммы. Человек с опытом понимает, что необходимо потрудиться.
 
AlextrialДата: Понедельник, 12.07.2010, 17:42 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Владимир, большое спасибо, многое стало понятно, правда! Я к чему всё это затеял: .Так много вопросов с моей стороны возникает по "РИНО" потому, что прогу я слил, установил, интерфейс не строгий, более или менее понятный, но вот без консультанта в виде профессионала или книги не нашёл. Прогу хвалят и может она действительно того заслуживает. Имеет ли смысл поменять софт в своей работе по разработке моделей, и где взять литературу?
PS дайте, пожалуйста, ссылку на модель, сделанную В EXCEL, любопытно было бы взглянуть
С наилучшими пожеланиями!
 
maxshakhДата: Понедельник, 12.07.2010, 18:55 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 234
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
Alextrial, ИМХО, единственная проблема в переходе с Макса на Рино - разная идеология проэктирования. В Максе основа - сетки, в Рине - NURBS-поверхности и сплайны. Что, кстати, сильно мешает при импорте/экспорте

Закончено: ФАИ-М
В процессе: M24 Chaffee
 
AlextrialДата: Понедельник, 12.07.2010, 20:18 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
А подходит-ли РИНО для рендера, в плане предоставления схем к сборке, имеется в виду импорт, экспорт для этого?
 
genartДата: Понедельник, 12.07.2010, 20:52 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В качестве, достаточном для создания схем сборки, отрендерить можно и в самом Рино, тем более есть сторонние рендеры (Flamingo, Vray)
 
KotelokДата: Вторник, 13.07.2010, 11:31 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Alextrial)
PS дайте, пожалуйста, ссылку на модель, сделанную В EXCEL, любопытно было бы взглянуть

Ссылок нет и не будет. Я говорил про чертежи. Кроме того, я тогда служил в армии и об огласке речи идти не может.
Quote (Alextrial)
Имеет ли смысл поменять софт в своей работе по разработке моделей

Толь как Вы пожелаете.
Quote (maxshakh)
в Рине - NURBS-поверхности и сплайны. Что, кстати, сильно мешает при импорте/экспорте

Не заметил. Одновременно с Рино пользуюсь АКадом и Корелом. АКад мне нужен для точной конвертации из Рино в Корел. Сохраняю в АКаде и даже не открываю в нем. АКадовский файл открываю в Корел, все отлично.
 
maxshakhДата: Вторник, 13.07.2010, 18:18 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 234
Награды: 1
Репутация: 14
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
Kotelok, я имел в виду импорт/экспорт между 3DMax и Рино. При конвертации меша в нурбс и обратно иногда возникают неприятные ошибки

Закончено: ФАИ-М
В процессе: M24 Chaffee
 
KotelokДата: Среда, 14.07.2010, 08:07 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (maxshakh)
я имел в виду импорт/экспорт между 3DMax и Рино.

Конвертировал просто из любопытства. На наличие ошибок не проверял. Конвертация проходит, на мой взгляд, без проблем, могу ошибаться. Но я Максом не пользуюсь. Прибегаю к нему только для просмотра моделей на предмет использования в Рино. Если модель для использования подходит, то все равно перечерчиваю. Просто не люблю сетки. А сразу переводить сетки в поверхности не пробовал. Там все же есть какая-то заморочка.
 
Форум » Проектирование и разработка моделей » Програмное обеспечение » Rhinoceros (Программа для построения разворачиваемых поверхностей)
Страница 1 из 11
Поиск:




Создать свой чат - это просто.





Copyright MyCorp © 2016
Хостинг от uCoz