Подводная лодка "Дельфин" - Форум
PAPER MODELS "BOMMODELI" БУМАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Подводная лодка "Дельфин" - Форум
Меню Сайта

Форма входа


Форум

Поиск

РАДИО

TRANSLATOR


Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 31.03.2017, 01:42





[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Модератор форума: sasha, Shikotte 
Форум » КОНКУРС "История и Слава Отечественного Оружия" » "Под Андреевским флагом" - Российский Императорский Флот » Подводная лодка "Дельфин" (реверанс gibson'у)
Подводная лодка "Дельфин"
serg2912Дата: Среда, 28.04.2010, 05:38 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 401
Награды: 5
Репутация: 36
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
gibson, собственно, все написал про эту подводную лодку. :D. Тем не менее.

Появление проекта в какой-то мере обусловлено неудачей переговоров о покупке ПЛ с американской фирмой «Голланд», стороны не сошлись ни в количестве, ни в цене.
19 декабря 1900 года Морское ведомство организовало комиссию из трех человек для проектирования ныряющих миноносцев: — старший помощник судостроителя Иван Григорьевич Бубнов (по кораблестроению); старший инженер-механик Иван Семенович Горюнов (по механике); лейтенант Михаил Николаевич Беклемишев (по электротехнике).
Работы над проектом «миноносца № 113» начались 3 мая 1901 года в Опытовом судостроительном бассейне. 5 июля доработанный проект был утвержден и вскоре Санкт-Петербургскому Балтийскому заводу был выдан заказ на постройку, главным строителем назначили Бубнова. Рабочие чертежи составлялись в конструкторском бюро Балтийского завода (позже это бюро будет преобразовано в отдел подводного плавания, сменит множество наименований и превратится в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»).
В конце июля 1901 года Беклемишев побывал на ряде верфей во Франции и США, где познакомился со строящимися лодками. На субмарине «Fulton», ещё находящейся в достройке, он совершил погружение. По результатам посещения американских верфей Беклемишев доложил, что русский проект сравним по качеству исполнения с зарубежными аналогами, а некоторые российские решения за рубежом аналогов не имеют (Источник-Википедия)
В мае 1903 года ПЛ была спущена на воду и в октябре этого же года были закончены ходовые испытания. Дату окончания испытаний 14 октября 1903 года и принято считать днем рождения подводных сил России. Назначенный ее командиром М. Н. Беклемишев докладывал:
- возможность подводного плавания при скорости 5 узлов обеспечивается с точностью до 1 фута;
- скорость по поверхности 8,5 узлов можно увеличить установкой винта с поворотными лопастями;
- практическая дальность плавания под электромотором определилась в 60 миль при скорости 5,2 узла, причем в течение 4-х дней производилась варка свежей пищи, вентиляция и освещение;
- возможность заряжания аккумуляторов от мотора практически проверена много раз;
- не только командование, но даже несколько человек мастеровых, работающих на лодке, переносят подводное плавание спокойно...
До 11 марта 1906 года подводные лодки России числились в классе миноносцев, 31 мая 1904 года всем русским подводным лодкам-миноносцам по Высочайшему повелению были присвоены имена и "миноносец № 150" стал называться "Дельфин".
Надо отдать должное тщательности, с которой Беклемишев подбирал экипаж для "Дельфина", - он выбирал "людей технически образованных, здорового сложения, хорошего поведения, некурящих", а также желающих служить на этой подводной лодке.
Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках.
16 июня 1904 года производились очередные занятия с подводниками у западной стенки Балтийского завода. Врио командира лейтенант Черкасов, 2 офицера и 33 человека команды должны были пробыть 3 часа в подводном положении на глубине ок.7 м (22 фут).
После команды "наполнить цистерны" крышка рубочного люка была закрыта с опозданием и в лодку хлынул каскад воды. Один из испугавшихся членов команды бросился вверх через полузакрытый люк, застрял в нем, чем увеличил поступление воды. Попытка продуть цистерны не привела к всплытию, т.к. лодка уже почти полностью заполнилась водой. 2 офицера и 10 человек команды сумели открыть люк и выплыть из лодки. Лейтенант Черкасов и 23 нижних чина погибли.
18 июня к затонувшей подводной лодке был подведен подъемный кран и лодка была поднята. После ремонта 15 ноября 1904 года ПЛ "Дельфин" была отправлена во Владивосток для участия в русско-японской войне. Первый выход в море (из-за опоздания с присылкой торпед) состоялся 28 февраля 1905 года. "Дельфин" совершил несколько выходов в море, но так и не встретился с японскими кораблями.
5 мая 1905 года на "Дельфине" произошла серьезная авария. Для устранения неисправности вертикального руля потребовалось вскрытие горловин кормовых бензиновых цистерн. Людей удалили из лодки и начали вентилировать ее переносными вентиляторами. На следующий день лодку продолжали вентилировать под наблюдением двух вахтенных. В гостии к вахтенным пришел знакомый ("земляк") с миноносца и попросил разрешения на осмотр лодки. Вахтенный минер и "земляк" спустились в лодку, после чего произошел взрыв, вахтенный успел выскочить из лодки с сильными ожогами, а его знакомый остался внутри лодки. Последовал второй взрыв, после которого лодка затонула (впоследствии было обнаружено, что в районе кормовых бензиновых цистерн было выбито 29 заклепок прочного корпуса). Вероятной причиной взрыва могла послужить искра от включения рубильника для освещения лодки.
При подъеме лодки произошел взрыв гремучих газов; лодку притопили, при следующих подъемах взрывы повторились 5 раз. Капитальный ремонт закончился лишь в конце 1905 года, т.е. после окончания войны с Японией.
9 декабря 1914 года на ПЛ "Дельфин" произошел еще один взрыв при зарядке аккумуляторов с транспорта "Ксения". Причиной взрыва посчитали искру между электролампочкой и патроном, возникшую при задевании электрика шапкой за лампочку.
До мая 1916 года лодка была в составе отряда подводных лодок Сибирской флотилии (так назывались в то время морские силы России на Дальнем Востоке).В 1916 году для защиты Кольского залива было решено организовать в Александровске (ныне Мурманск) дивизион подводных лодок особого назначения. В этот отряд должны были войти подводные лодки №1 и №2*), а также "Дельфин" и "Св. Георгий".
23 мая "Дельфин" отправили из Владивостока в Вологду по железной дороге. В Вологде перегрузили на баржу, и которой доставили до Архангельска, откуда на буксире отправили в Александровск.
В ночь на 26 апреля 1917 года "Дельфин", стоявший рядом с ПЛ №1, был сильно поврежден штормом - швартовы ослабли, служба неслась небрежно, ударами о ПЛ № 1 расшатало сальники рулей, и в "Дельфин" поступило большое количество воды, ПЛ № 1 затонула.
Учитывая техническое состояние обеих поврежденных лодок, Морской штаб 8 августа 1917 года принял решение лодки не восстанавливать и сдать их к порту, что и было выполнено 10 августа того же года.


На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
 
ShikotteДата: Среда, 28.04.2010, 09:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2440
Награды: 8
Репутация: 76
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений За 1500 

Сообщений За 2000 

Сообщений
У меня просто нет слов, буду болеть и переживать! wacko smile

Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
 
serg2912Дата: Среда, 28.04.2010, 13:19 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 401
Награды: 5
Репутация: 36
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
gibson, развертки по чертежу(он просматривается на скриншоте, плюс фотографии и рисунки. Надо сказать, что рисунков Дельфина великое множество и разнообразно, должно быть, модернизация и частые аварии-пожары привносили много в его облик. в любом случае, сначала прочту книгу И.Р.Рассола "подводная лодка "Дельфин" и уж потом начну доводить чертежи и печатать. Хотя сын уже с ножницами и клеем на подходе. Разошелся... biggrin В любом случае, упрощу обводы, чтобы ребенку было легче делать. У меня в таком возрасте не было ни компьютера-принтера, ни тем более интернета....Зависть берет... Всю информацию черпал в библиотеке.

На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
 
serg2912Дата: Среда, 19.05.2010, 08:05 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 401
Награды: 5
Репутация: 36
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
Остались торпеды...

На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
 
ОдинИзРейфовДата: Среда, 19.05.2010, 09:35 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Награды: 1
Репутация: 8
Статус: Offline
За 100 

Сообщений
шикарно смотрится

На стапеле:
- Броненосный крейсер Рюрик
- Миноносец V-108
 
serg2912Дата: Среда, 19.05.2010, 12:10 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Моделист
Сообщений: 401
Награды: 5
Репутация: 36
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
Юрий, да . Наши взгляды с сыном во многом совпадают. Например, зачем "вертеть" трубу из бумаги, если есть колпачек от фломастера, очень напоминающий ее? ребенку всего 8 лет, пусть конструкция будет попроще. А уж сколько времени потрачено на вдавливание булавок в палубу! и потом выравнивание их, чтобы было более-менее ровно (немного помогал в выравнивании) biggrin На мачты у него просто не осталось сил-просто сломал шпажку для шашлыка и как есть воткнул в палубу. Конечно, лодка получилась не идеальной-чего только стоят "ступеньки" в средней части корпуса и расположение рулей. Но я в 8 лет делал модели попроще! Хотя известную долю критики сыну отпустил, каюсь. Но это со своей "высоты". Сейчас уговариваю его сделать торпеды, а он требует напечатать ему очередную модель, и говорит, что так сойдет! Фотобумага уходит метрами!

На Полке Туран Второй На полке Бот Петра На полке Heavy Walker
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/17-1497-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/16-1394-1
http://bommodeli.ucoz.ru/forum/14-1267-1
 
slavikishkovДата: Среда, 19.05.2010, 20:12 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модератор ЗФ
Сообщений: 2659
Награды: 9
Репутация: 85
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений За 1500 

Сообщений За 2000 

Сообщений
Серёжа, прикольная лодочка! Сыну - респект и уважуха! smile

hands hands hands hands hands


Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов!
(Пётр Великий)
 
ShikotteДата: Пятница, 21.05.2010, 01:06 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2440
Награды: 8
Репутация: 76
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений За 500 

Сообщений За 1000 

Сообщений За 1500 

Сообщений За 2000 

Сообщений
Да присоединяюсь - лодка отпад! - Быстро, качественно - и главное, молча и спокойно....... smile Мой поклон обоим! - у вас супертандем.....

Улыбайтесь чаще, Господа! Серьёзное лицо - ещё не признак Ума. Все самые большие глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица
 
ЮрийДата: Вторник, 25.05.2010, 12:14 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Награды: 4
Репутация: 29
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации
БРАВО!!! Слава морякам подводникам! Действительно,замечательный тандем моделистов!
Сергей,внимательно наблюдаю за всеми Вашими работами. А Вам никогда не приходило в голову,что все используемые Вами подручные материалы,можно использовать и по прямому назначению? smile


Я сотый раз,опять начну сначала...(А.Макаревич)

Сообщение отредактировал Юрий - Вторник, 25.05.2010, 14:54
 
astrochetДата: Среда, 26.05.2010, 00:26 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Круто!

Делайте то, что любите депать - и в Вашей жизни не будет ни одного рабочего дня. (Конфуций, 500 г. до н. э.)
 
novik1967Дата: Среда, 26.05.2010, 20:27 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Форумчанин
Сообщений: 399
Награды: 3
Репутация: 33
Статус: Offline
За 

хорошую репутации За 

хорошую репутации За 100 

Сообщений
Респект! Молодец!

сканы--фтопку!!!
 
Форум » КОНКУРС "История и Слава Отечественного Оружия" » "Под Андреевским флагом" - Российский Императорский Флот » Подводная лодка "Дельфин" (реверанс gibson'у)
Страница 1 из 11
Поиск:




Создать свой чат - это просто.





Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz